«Российские железные дороги» (РЖД) и американская компания Hyperloop One несколько месяцев назад создали рабочую группу для обсуждения сотрудничества. Об этом «Ведомостям» сообщила Екатерина Гришковец, представитель группы «Сумма», венчурный фонд которой Caspian VC инвестировал в Hyperloop One. Представитель фонда входит в состав группы, говорит Гришковец, но в чем будет заключаться сотрудничество, не комментирует. О существовании рабочей группы и возможном сотрудничестве РЖД и Hyperloop знают и два высокопоставленных федеральных чиновника.
Hyperloop (в переводе на русский – «гиперпетля») – транспортный проект по идее миллиардера Илона Маска, известного своими проектами электромобиля Tesla, частной космической компании SpaceX и платежной системы PayPal. Это капсула на воздушных подушках, которая должна перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) со скоростью около 1200 км/ч – близкой к скорости звука. Сам Маск в воплощении своей идеи в жизнь не участвует. Полноценную транспортную систему Hyperloop One планирует создать к 2020 г. Первые испытания успешно прошли на прошлой неделе в США в пустыне возле Лас-Вегаса.
Рабочая группа ждет подробностей об итогах этих испытаний. Она изучает возможность использования такой технологии, знает человек, близкий к РЖД, но сегодня это еще даже не проект, а концепция. «Сейчас она кажется фантастикой, а через несколько лет станет реальностью», – надеется он.
По его словам, инициатива исходила от Hyperloop, предложившей РЖД технологию, и теперь монополии предстоит высказать свои соображения по безопасности – РЖД примет решение до конца года.
Пока обсуждается лишь концепция, будущее финансирование еще не известно, подтверждает Гришковец. До реальной стройки пока очень далеко, соглашается высокопоставленный чиновник. Представитель РЖД отказался от комментариев, представитель Hyperloop One не ответил на запрос.
Строительство Hyperloop (как и любой другой высокоскоростной линии, нуждающейся в собственной инфраструктуре) имеет экономический смысл лишь на маршруте Москва – Санкт-Петербург, уверен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Пассажиропоток, много готовых платить за такой транспорт и, главное, строительство отдельной инфраструктуры позволят направить грузовые поезда напрямую: сейчас грузовой трафик между Москвой и Санкт-Петербургом идет в обход прямой магистрали, предназначенной для скоростных поездов. За пределами же двух столиц такой проект невыгоден, считает Бурмистров.
Кредит месячные платежи реальный пример Сбербанк росии документы для кредита омск
Комментариев нет:
Отправить комментарий