Возвращение на массовый рынок организованного туризма Турции и постепенное восстановление спроса на европейские направления привели к изменению структуры спроса путешественников. Так, в январе интерес к курортам в Азии, которые были популярны среди россиян весь прошлый год, снизился на 13%. Лидер рынка Таиланд потерял более четверти.
В январе 2017 года число поисковых запросов на туры по азиатским направлениям сократилось на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные в своем отчете приводит Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные "Слетать.ру". Несмотря на то что Таиланд продолжает оставаться наиболее востребованным направлением, аккумулировав 13,8% всех поисковых запросов, за год популярность этой страны среди российских туристов снизилась на 26,2%. Вьетнам и Индия показали незначительный прирост — 4,9% и 3,4% соответственно. Заметный рост запросов на азиатском рынке продемонстрировали Китай (прибавивший за год 415,8%), Шри-Ланка (114,3%), Мальдивы (60,4%) и Индонезия (76,1%), следует из данных АТОР. Расчеты организации подтверждаются статистикой турагентов. По данным "ОнлайнТур", если в январе прошлого года Таиланд аккумулировал 27,6% всех запросов клиентов, то теперь его доля снизилась до 21%. Доля Вьетнама за аналогичный период сократилась с 8% до 5,9%.
Резкий рост спроса на азиатские направления начался в конце 2015 года на фоне одновременного исчезновения из портфеля туроператоров предложений по Турции и Египту. Тогда ОАЭ, Таиланд и Индия стали основными направлениями, на которые переориентировался потребительский спрос. Уже в начале прошлого года стало очевидно, что Таиланд стал наиболее востребованным массовым направлением, занявшим почти 30% массового спроса.
Сейчас сокращение спроса на Таиланд происходит на фоне обратной тенденции. Согласно расчетам АТОР, число поисковых запросов на поездки в Турцию по итогам января выросло в 17,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, интерес к турам в Грецию за тот же период увеличился на 65,9%, к Кипру — в два раза. Общий интерес к поездкам в Европу за год увеличился на 72,2%: туры по этим направлениям запрашивали 25,6% пользователей.
Директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин называет снижение интереса путешественников к Азии закономерным.
В прошлом году основной приток российских туристов в Таиланд был обусловлен закрытием Турции и Египта, теперь конъюнктура начинает меняться: в текущей ситуации направление может за год потерять 5-10%,— считает господин Толчин.
По его прогнозам, если в скором времени в открытую продажу вернутся туры в Египет, то падение окажется более заметным. Но эти прогнозы поддерживают не все участники рынка. Так, по мнению представителя Tez Tour Ларисы Ахановой, Турция не может быть полноценным конкурентом Таиланда.
Это (Таиланд.— "Ъ") круглогодичное направление, спрос на него может измениться только с открытием Египта, но пока этого не происходит, наши продажи находятся на уровне прошлого года,— объясняет она.
Еще одним направлением, показавшим в прошлом году неорганический рост, господин Толчин называет Тунис. По его предварительным расчетам, поток российских туристов в эту страну за год может сократиться на треть. Гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная сомневается и в этом:
Сейчас из-за общего падения покупательской способности пользуются популярностью наиболее дешевые туры, которые как раз формируются в Тунис.
Комментариев нет:
Отправить комментарий